Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с изм. от марта 2023 г. (выписка из реестра)
- Реализуемые уровни образования: Образование дополнительное детей и взрослых.
- Форма обучения — очная. Язык образования — русский
- Нормативные сроки обучения:
— Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Кёрлинг», срок реализации — 1 год, возраст обучающихся — 8−17 лет;
— Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Фигурное катание на коньках», срок реализации -3 года, возраст обучающихся 5−17 лет;
— Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Фигурное катание на коньках», срок реализации -3 года, возраст обучающихся 8−17 лет;
— Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Фигурное катание на коньках», срок реализации -3 года, возраст обучающихся 10−17 лет;
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по видам спорта хоккей, кёрлинг, фигурное катание на коньках разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.), Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018 г. № 196, Приказом Министерства спорта России «Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации» от 30.10.2015 № 999, другими приказами Министерства спорта Российской Федерации, Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанных Министерством образования и науки РФ (исх. № 09−3242 от 18.11.2015 г.), а так же на основании утверждённых положений учреждения.
Направленность образования — Программа ориентирована на получения обучающимися теоретических и практических знаний из области физической культуры и спорта посредством выполнения общеразвивающих физических упражнений и физических упражнений с элементами хоккея с шайбой для овладения базовыми техническими навыками изучаемого вида спорта.
Направленность программы — физкультурно-спортивная; форма организации занятий — групповая. Норма учебной физической нагрузки от 6 до 12 часов в неделю в зависимости от уровня подготовленности.
— Программа спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта хоккей с шайбой, срок реализации — 8 лет;— Программа спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта кёрлинг, срок реализации — 10 лет;
— Программа спортивной подготовки по олимпийскому виду спорта конькобежный спорт (спортивная дисциплина шорт-трек), срок реализации — 8 лет.
Программы спортивной подготовки по видам спорта хоккей, кёрлинг, фигурное катание на коньках, конькобежный спорт (спортивная дисциплина шорт-трек) — программы поэтапной подготовки физических лиц по выбранному виду спорта, определяющие основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанные и реализуемые организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями Федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта.
Спортивная подготовка — тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке.
Программы для МАУ ДО ДЮСШ по хоккею с шайбой составлены с учетом основополагающих законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность, объем и содержание тренировочных занятий, согласно Федеральных стандартов спортивной подготовки по избранному виду спорта, утвержденных приказами Министерства спорта Российской Федерации. Федеральные стандарты разработаны на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 № 50. ст.6242; 2011, № 50, ст.7354; 2012, № 53 (ч.1), ст.7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст.3525;2013, № 30, ст.4112).
В программы по спортивной подготовке включены:
Виды подготовки в структуре тренировочного процесса, связанные с физическими нагрузками.
Общая физическая подготовка (ОФП) — это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их наиболее оптимальном сочетании.
Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.
Техническая подготовка — это процесс обучения спортсмена технике движений, свойственных избранному виду спорта и доведение их до совершенства.
Тактическая подготовка — педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности.
Участие в спортивных соревнования — комплекс соревновательных мероприятий, направленный на совершенствование спортивного мастерства и выполнение требований ЕВСК.
Виды подготовки в структуре тренировочного процесса, не связанные с физическими нагрузками, в том числе теоретическая и психологическая.
Теоретическая подготовка — это процесс освоения, приобретения спортсменами специальных знаний, необходимых в спортивной деятельности, с направленностью на расширение познавательного интереса спортсмена и необходимого запаса знаний в области общих и специальных основ спортивной тренировки, на осмысление сути спортивной тренировки, непосредственно связанных с ней явлений, процессов и на развитие интеллектуальных способностей, без которых не возможно достижение высоких спортивных результатов.
Психологическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности, психических состояний, качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них.
Инструкторская и судейская практика — приобретение навыков судейства и самостоятельной практики проведения занятий является обязательным для всех групп подготовки и осуществляется с целью получения учащимися звания инструктора-общественника и судьи по спорту.
Периоды отдыха — временной отрезок учебно-тренировочного процесса, направленный на проведение восстановительных мероприятий и оптимальное сочетание активного и пассивного отдыха.
Восстановительные и медико-биологические мероприятия включают рациональное и дополнительное питание, витаминизацию; массаж, водные процедуры (душ, душ Шарко и другие физиотерапевтические процедуры, физические факторы природы и др.)
Тестирование и контроль — объективная информация о состоянии спортсменов в ходе тренировочной и соревновательной деятельности.
Период участия в спортивных мероприятиях указан в календарном плане спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий МАУ ДО ДЮСШ по хоккею с шайбой, утверждаемом на календарный год.
4. Образовательная деятельность ведется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта, а также программам спортивной подготовки на основании федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта: керлинг, хоккей, конькобежный спорт (спортивная дисциплина шорт-трек) (реализация программ возможна как по очной форме обучения, так и в дистанционной форме в случае ухудшения эпидемиологической обстановки).
5. Адаптивных образовательных программ в школе не реализуется.